Трейдерский Клуб

Общение о рынках, рисках и жизни. Без пиара и без рекламы. Здесь рады только своим.

Путешествия: Прогулка по дикому западу [T]

Путешествия: Прогулка по дикому западу [T]

Сообщение drv » Вс янв 16, 2011 3:38 am

Впервые данная заметка была опубликована 22.04.2010 на форуме Трейдерский Бомонд.

Наконец-то удалось закончить статью, выложить которую планировал ещё чёрт знает когда. Обычно, заметки пишу за один присест, но с этой сложилось иначе. Писать её начал ещё прошлым летом, но напечатав примерно треть от нынешнего размера, по ряду причин забросил. Как впоследствии выяснилось – продолжить некогда брошенную работу гораздо труднее, чем начать новую. Несколько раз порывался её дописать, но не получалось. И вот, собрав наконец воедино остатки силы воли, таки заставил себя закончить начатое. Решено – сделано. В итоге родилась заметка. Именно родилась, так как вынашивал я её ровно девять месяцев.

Заметка большая – свыше шести тысяч слов (чтоб было понятно – это как небольшая книжечка). Никаких литературных изысков в ней нет, ну разве только художественное описание неких природных явлений. По сути, это обычный рассказ из серии «Как я ходил в зоопарк». Поэтому, если решили читать, то чтоб потом не предъявляли претензий за убитое даром время.

Закрыв последний ордер в пятницу вечером, я вдруг ощутил, что порядком подустал за неделю, проведённую в бетонно-асфальтовом аду с вечным жужжанием машин, при температуре воздуха далеко за тридцать. Жара действительно стояла невыносимая. Многоэтажные бетонные дома, раскалённые за день на солнцепёке, ночью тихонько потрескивали, как угли в камине, и не успевали до конца остывать даже за время предутренней прохлады (вот бы они зимой так тепло держали), а днём всё опять начиналось сначала. Немыслимая духота и зной крепко зажали город в своих липких лапах, а проходящие изредка кратковременные ливни, спасали лишь на считанные минуты. Понятное дело, что такие погодные условия не могли не сказаться на людях – все вокруг стали напряжёнными, раздражительными, совершенно выбились из сил, а ничего обычно не значащие разговоры о погоде сейчас действительно приобрели первостепенную важность.

Жара влияет на психику – это факт. По статистике, летом совершается гораздо больше бессмысленных бытовых преступлений, чем зимой. А жарким летом их число вообще зашкаливает все разумные пределы. От жары люди дуреют, сходят с ума.

Не то чтобы я плохо переносил высокие температуры, но в эту неделю даже мне было довольно паскудно. По ночам часто снилась зима, Новый Год, рождественские праздники. Приезжал добрый Санта в повозке, запряжённой почему-то лосями, вместо оленей. А на красной куртке у деда красовался бейджик с пугающей надписью «Коля М». Вокруг повозки, под мелодию Jingle Bells, подобно эльфу, плясал график евробакса, а голодные лоси посматривали на меня из своей упряжки лихим недобрым взглядом. Немного поодаль от этого действа, тихонько сидела группа японцев, почему-то со свечками. Я не понимал, как они связаны со всей этой фантасмагорией, но глядя на их огоньки, каким-то образом начал вникать в беспорядочные движения пляшущего эльфа-графика. «Коля М» манил к себе, обещая рождественские подарки. Подарки я люблю, но идти за ними мне почему-то было страшно, и я всегда просыпался именно в этом месте.

Да, за неделю мозг закипел, и особенно сильно это ощущалось в пятницу вечером. Я чувствовал острую необходимость в отдыхе, как для тела, так и для души, и лихорадочно искал возможности его устроить. Перспектива провести выходные в четырёх стенах отнюдь не радовала, но каких-либо интересных идей в голову не приходило. В колонках фоном звучала музыка. Днём, будучи занят работой, я её почти не слушал, но вечером, откинувшись на спинку кресла и размышляя о предстоящем уик-энде, я всё же обратил внимание на знакомую мелодию. «На железных собаках вдаль от чумных городов...» - пел голос Олега Карамазова, и в этот момент я понял, что ничего лучшего придумать не смогу. Решено было сваливать из города.

На диком-диком западе есть много замечательных мест. Некоторые из них даже нанесены на карту, а в кой-какие даже возможно попасть. Именно в одно из таких замечательных мест я решил податься на эти выходные. Называется это место Белое озеро, и находится примерно в 180-ти километрах от города, что есть вполне приемлемо. Критерии отбора были довольно простыми – природа, лес и вода, и по всем этим параметрам Белое озеро меня вполне устраивало.

В субботу, проснувшись утром часов эдак в 5:30, я по-быстрому оделся, собрал в сумку необходимые вещи, проверил на всякий случай состояние форумов, и, ударив лбом о землю, отчалил от подъезда запрягать железного коня. Мотоцикл стоял у дома моих родителей, дружественно сверкая хромом в лучах восходящего солнца, и всем своим видом как бы говорил, что хорошему кобелю семь вёрст – не крюк. Но поскольку проехать предстояло не семь вёрст, а почти четыреста километров (если кто не в курсе - для мототехники это приличное расстояние), то я всё же проверил уровень масла, давление в колёсах и строгим взглядом окинул всё остальное.

По дороге к выезду из города, я заехал на заправочную станцию и с удивлением отметил, что 95-й бензин марки «Mustang» стоит уже 7 гривен 10 копеек за литр. По понятным причинам, такой расклад мне не понравился, о чём я сразу же поставил в известность заправщика. В ответ на его жалкие попытки отмазаться, мотивируя стоимость бензина ростом цен на нефть, я авторитетно заявил, что являюсь трейдером на Мировом Валютном Рынке Форест, и, в связи с этим, цены на нефть мне прекрасно известны. Затем, в довольно жёсткой форме, я потребовал объяснить мне почему, когда нефть стоила 170 долларов за баррель, бензин на этой же заправке продавался по 6.50, а сейчас, когда нефть стоит в два раза дешевле, они впаривают своё пойло по 7.10. С объяснениями заправщик не справился, но, видимо поняв, что его сейчас будут бить, нашёл всё-таки железный аргумент из серии «Не нравится – не покупай». Аргумент действительно железный, а главное – строго соответствующий всем демократическим нормам. А поскольку у нас в стране сейчас демократия, то я не смог абсолютно ничего возразить зажравшемуся гадёнышу. Пришлось заливать по 7.10.

Я мог бы конечно поехать на другую заправку и купить обычный бензин по 6.50, но один мой знакомый, очень авторитетный акушер-астролог, измерив состояние моей кармы, сказал, что, согласно ведическому учению индийских йогов и древнекитайскому гороскопу, мой цвет – зелёный. Поэтому, чтобы мотоцикл ехал в строгом соответствии с фен-шуем, мне теперь приходится заливать бензин исключительно зелёного цвета, а «Mustang» как раз такой.

Расплатившись за горючее, я трижды демонстративно-медленно пересчитал сдачу, как бы случайно перевернул лоток со жвачками, стоявший на столе у кассового аппарата, и по пути на улицу хотел сильно хлопнуть стеклянной дверью, но помешал пневматический амортизатор. На выезде из заправки я остановился и зло обматерил спавшего на залитом солнцем травяном газоне кота. Кот испуганно смотрел на меня удивлёнными глазами, явно не понимая, за что получает выговор, да ещё и в такую рань. Но, в отличие от тупого заправщика, спорить не стал, а виновато удалился с глаз моих долой. В городе меня больше ничего не задерживало, и я торопливо направился к выезду, пока ещё на улицах не появилось много машин.

Выехав на трассу, я остановился и ещё раз сверил по карте маршрут. Если дорога пройдёт без приключений, то добраться до пункта назначения я рассчитывал часа за два. Как выяснилось позже, расчёты мои были слишком оптимистичными.

Первое приключение произошло километров за двадцать от города, в том месте трасса делает крутой поворот, в связи с чем, видимость сильно ограничена. Приключение скрывалось сразу за поворотом, и как только я вырулил, оно с важным видом вышло на дорогу и полосатым жезлом пригласило меня припарковаться.

- Ну и шо цьо мы бэз шльома катаемся? - поинтересовался сотрудник ГАИ.

На этот случай у меня завсегда припасена пара-тройка мастерских отмазок, типа «Мешает курить» или «Мне стилист не рекомендовал надевать шлем к белой рубашке». Очень интересно наблюдать после этого за гаишниками. Они, как правило, некоторое время изумлённо смотрят и тупо молчат, лихорадочно пытаясь сообразить, что бы такое ответить, а затем всё же совершают мощный логический прорыв и обязательно выдают какую-нибудь глупость, вроде «Шибко умный, что ли?». А один вообще когда-то сказал «А ты, бл..ть, хто?!». В общем, связная речь – не их профессиональная фишка, так год поездить с цитатником и можно книжку гаишных афоризмов издавать.

Но в этот раз я решил не острить и не смущать хранителя дороги, тем более что дело было в лесу далеко за городом, а в машине на обочине сидел его напарник, и вид у обоих был явно не дружелюбный. Да и на озеро хотелось попасть, пока ещё солнце не поднялось слишком высоко. Проведя краткую беседу с гаишником и выслушав его бессвязные наставления на тему «Без шлема ездить не положено», я выдал ему загодя приготовленную двадцатку и уже хотел было двинуться дальше. Но тут мой сволочизм взял верх над здравым смыслом. Проститутки, стоящие на трассе, получив от клиента денег, вынуждены их отрабатывать. А разве сотрудник ГАИ хуже проститутки? Денег я ему дал, при этом совсем не издевался, а даже наоборот – виновато выслушивал его проповедь. Выходит, двадцатка пропала зазря? Нет уж.

По опыту общения с сотрудниками ГАИ, я выяснил, что после того, как им дашь денег, они меняются, добреют, а с некоторыми даже можно поговорить. Большинство водителей этого не знают, поскольку, расплатившись, сразу уезжают с места нарушения. Но я-то в курсе, и поэтому частенько использую эту метаморфозу в корыстных и порою издевательских целях. Так и в этот раз.

Скорчив виноватую физиономию, я подозвал обратно уже отошедшего к машине сержанта:
- Начальник, беда. Аккумулятор в полной жопе, сам не заведу. Будь человеком – помоги толкнуть.
- Да шо ж ты так? Як же ты ездишь? А якбы мене тут не було, хто бы тебе помог? – недовольно заворчал гаишник, в то же время показывая свою значимость.
- Если б тебя тут не было, я бы не останавливался – с упрёком в голосе выдал я.

Гаишник радо хохотнул, и взялся за задок мотоцикла. Толкали метров сто, а поскольку компрессия у движка довольно высокая, то, чтобы колесо не скользило по асфальту, я то и дело придавал весу, запрыгивая на сидение. Поэтому толкал в основном сержант. Пассажиры проезжавших мимо машин неимоверно радовались, наблюдая за данным действом, да и у меня самого настроение поднялось на порядок. Увидев, что его голубая рубашка густо покрылась мокрыми пятнами, а желание помогать совсем уже иссякло, я включил таки зажигание, двигатель тут же завёлся и я двинул вперёд, стремительно набирая скорость. В зеркале ещё некоторое время было видно сотрудника ГАИ, который склонился, упёршись руками в колени, и тяжело дышал. Во вред ему пробежка не пошла - может, скинул парочку из тех лишних 70-ти килограмм, которые носил за щеками, а заодно понял, что деньги зарабатывать надо, а не получать просто так. Хотя, последнее вряд ли.

Солнце поднималось всё выше, и воздух уже начинал порядком прогреваться. Я было забеспокоился, поскольку не взял с собой панаму, но благо практически вся дорога пролегала через лес, так что ехать предстояло в густой тени деревьев. После загазованного города, ароматы хвойного леса казались чем-то невероятным. Я жадно хватал пьянящий чистый воздух, наполняя им лёгкие так сильно, насколько это вообще возможно. Поглядывая на километраж, я понимал, что уже подошло время поджечь очередную папироску, но мне вовсе не хотелось курить! Поток встречного тёплого ветра приятно обдувал морду лица. Сквозь методичное урчание мотора ясно прослушивался щебет птиц и звуки других лесных обитателей. С непривычки у меня даже слегка закружилась голова, то ли от избытка кислорода, то ли от всей этой природной идиллии.

Проехав мимо какого-то очередного городка, я увидел в лесу небольшую полянку. Несколько беседок, столики со скамейками, примитивные детские качели... всё сделано из дерева. В общем, ничего особенного – обычная поляна для отдыха, числа которым в придорожных лесах не счесть. Но вот что выбивалось за рамки общей непримечательности, так это табличка над въездом на поляну - большая, круглая, тоже деревянная, как и всё остальное вокруг, на которой резными буквами старательно было выведено название – «Два дятла».

Напротив поляны, по другую сторону дороги стояла старая советская жёлтая бочка с зелёной надписью «Квас» на боку. У бочки скучающе сидела тётенька, читая какой-то журнал, и время от времени тоскливо поглядывая на проезжающие мимо машины. Бочку с тётенькой накрывал огромный синий зонт с ярким логотипом и надписью «Pepsi». Столь специфичная комбинация нашего родного кваса с их буржуйским pepsi мне тоже показалась достаточно забавной. Хотя «Два дятла», несомненно, заруливали эту комбинацию в минуса.

Перед выездом, я предусмотрительно зашёл к родителям и занял у них китайский цифровой фотоаппарат неплохого качества. Но, не подумав, что по пути мне могут встретиться подобные шедевры человеческого творчества, запаковал его в багажник мотоцикла. Поэтому останавливаться не стал, но твёрдо порешил, что на обратной дороге обязательно зафиксирую эти достопримечательности для истории. Забегая вперёд, скажу сразу – забыл.

Минут через двадцать дорога привела меня в какую-то деревню. Деревня не шибко большая, и её я довольно быстро проехал, но вот за деревней закончился лес. Насколько видит глаз, вдаль простиралось поле, через которое змейкой в горизонт тянулась моя дорога. Солнце поднялось уже достаточно высоко, и серьёзно припекало в непокрытую голову, а вдоль дороги не было совершенно никаких насаждений, которые могли бы дать спасительную тень. Весьма странно, ведь без лесополосы зимой эту дорогу, должно быть, полностью заносит снегом. Впрочем, маловероятно, что в холодную пору она пользуется большой популярностью. Не останавливаясь, я кое-как стянул с себя футболку, и обмотал ею закипающую на солнце голову. Футболка помогла, и в результате я сохранил таки для потомков свой разум, но правда спину сжёг ещё даже не попавши на пляж.

Двигаясь сквозь бесконечное пустынное поле, обнаружил ещё одну весьма забавную местную достопримечательность. Издали она казалась просто маленькой точкой, похожей на обычный пень у дороги, но подъехав на несколько километров ближе, я с удивлением понял, что это здание. Маленькое, чуть больше табачного киоска, кирпичное строение с гордой надписью «Буфет» над входом, вероятно оставшейся там ещё со времён военного коммунизма. Как этот буфет оказался среди чиста поля, а главное – кому он там был нужен – полная загадка даже для такого извращённого воображения как у меня. Окно здания изнутри было завешено большим календарём с выцвешим от времени рисунком. Мимолётом я успел разглядеть год на календаре – 1993-й. Очевидно, что это был последний год существования загадочного буфета. Огромный амбарный замок на входной двери уныло подтверждал мои предположения.

Путь мой лежал в славный город Кузнецовск – именно к нему шла трасса с областного центра. Примечателен этот город по двум причинам: во-первых, в Кузнецовске находится Ровенская АЭС, которая вырабатывает столь ценную для нас электроэнергию и питает ею братскую Польшу, а во-вторых, там проживает и работает мой двоюродный брат. Кроме этого, ну и возможно ещё бильярдной, ничего интересного в Кузнецовске больше нет. Но в 25-ти километрах от именно этого городка находится Белое озеро – целевой пункт моей поездки.

Познавательная страничка.

Основан был Кузнецовск в 1973 году, вначале как посёлок атомщиков, а затем официально получивший статус города. Проживает в Кузнецовске примерно 40 тысяч человек, треть из которых работают на атомной станции, а остальные две трети так или иначе связаны с АЭС и полностью от неё зависят. Построили Кузнецовск на берегу реки Стырь (которая ранее даже была судоходной) на месте села Вараш, которое находилось там уже почти 200 лет. Сейчас так называется один из микрорайонов города. Кстати, в Кузнецовске нет названия улиц, есть только названия районов и номера домов.

По площади город очень маленький, и вмещает всё своё население всего в паре десятков многоэтажных домов, но при этом весьма благополучный и опрятный, с высоким уровнем бытового и коммунального развития. Что, в общем-то, не удивительно, поскольку все вопросы в Кузнецовске курирует атомка, а деньги у неё понятное дело есть.

Название своё город получил в честь советского разведчика Николая Ивановича Кузнецова – Героя Советского Союза и кавалера двух Орденов Ленина посмертно, который проявил необычайную отвагу и изобретательность в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками во время Второй Мировой войны. Под видом немецкого офицера Поля Зиберта, Кузнецов был внедрён в ставку врага, где вёл подрывную диверсионную и разведывательную деятельность в тогдашней столице оккупированной Украины городе Ровно. 9 марта 1944 года Николай Кузнецов героически погиб, будучи выслеженным группой бойцов УПА.

Конец познавательной странички.

До Кузнецовска добрался без особых приключений. На подъезде к городку с удовлетворением отметил, что он всё ещё находится на своём прежнем месте. Возле него - огромные серые градирни атомки в количестве, как и положено, шесть штук (я внимательно пересчитал) исправно пускают в небо пар. А это значит, что всё в порядке, никаких происшествий не случилось, люди трудятся, механизмы работают и Родина, а заодно и вся Европа, могут спать совершенно спокойно. Оставшись доволен внешним осмотром, инспектировать город изнутри я не стал, поэтому выехал сразу на объездную и направился непосредственно в сторону озера.

Основная часть пути была преодолена, и до конечного пункта оставалось проехать всего каких-то 25 километров по просёлочной дороге. Наивно полагая, что это много времени не займёт, я уже представлял себя на берегу Белого Озера, нежащегося в лучах летнего солнца. Но не тут-то было.

Наверное, не стоит гражданам Украины рассказывать о наших дорогах. Для всех, кто здесь живёт или хотя б хоть раз бывал, это вечная и больная тема. Дороги у нас, мягко говоря, хреновые. Практически везде, начиная от глухих деревень и заканчивая самим Стольным Градом. Но такой хреновой дороги, какая идёт от Кузнецовска к Белому Озеру, я ещё в жизни не видал! И это при том, что поездил я в этой жизни немало. Я видел разбитый асфальт, я видел потрёпанные брусчатки, я видел размокшие грунтовки в грязи... но ТАКОГО я даже в страшном сне себе не представлял.

Говорят, когда-то это была брусчатка. Но со временем добрая треть камней из неё вывалилась, в результате чего образовались глубоченные ямы и выбоины. В кое-каких местах дорогу пытались заделать асфальтом, но поскольку было это ещё в рассвет брежневской эпохи, то сейчас эти жалкие потуги выглядят весьма плачевно. Чтоб проехать по такой дороге, не оставив там половину подвески – требуется недюжинное мастерство и развитой навык высшего пилотажа. С другой стороны – местные жители регулярно собирают из выбоин различные металлические штучки, с удовольствием применяя их затем в домашнем хозяйстве.

Несколько раз руководство атомки порывалось отремонтировать злосчастную дорогу. Оно и понятно – ведь все жители Кузнецовска ею активно пользуются. Для распоряжающейся миллиардными капиталами АЭС, проложить 25 километров высококачественного полотна – это не деньги. Но дорога находится в епархии районного совета, который наотрез отказывается разрешать «какой-то там атомке» что-либо строить на вверенном ему участке. У самого же райсовета, понятное дело, денег нет даже на точечный ремонт.

В результате таких вот сложных раскладов, каждое лето можно наблюдать весьма забавную картину. Дорогие автомобили (а у работников атомки, при их зарплатах, автомобили, как правило, дорогие), словно черепахи, ползают по ушатанной в доску дороге, то и дело ныряя в полуметровые выбоины, объехать которые по определению невозможно. Я сам видел, как холёный мердисотый шестисос с именным гос. номером «Жека» осторожно крался по этому «автобану». Хотел даже запечатлеть эту контрастную картинку на китайский цифровой фотоаппарат, но гос. номер «Жека» наводил на мысли, что делать этого не стоит.

В общем, преодолевал я эти 25 километров часа примерно полтора. Поднявшееся в зенит солнце разогрело воздух уже далеко за 30. Уставший и измождённый, я напряжённо вглядывался вдаль, в надежде разглядеть уже там финал этого кошмара. И вот, наконец, сквозь деревья начала просматриваться вода. Озеро! Ура! С трассы тут же начали убегать в лес небольшие тропинки. Словно тянущиеся к солнцу ростки, они устремлялись к водной глади. Но, почему-то все были перекопаны. Зачем и кто перерыл тропинки, я ещё не понимал. В принципе, на мотоцикле я мог свободно объехать рытвины, но мне было интересно, каким образом попадают к озеру все остальные. Поэтому я продолжал свой путь.

Спустя ещё несколько километров мой «автобан» закончился. Причём закончился он весьма неожиданно – шлагбаумом. У шлагбаума выстроилась уже довольно приличная процессия из автомобилей, и голый до пояса дяденька в панаме снимал с каждого из них мзду, пропуская после этого по одному.

- Это что ещё за таможня у вас? – поинтересовался я, когда подошла моя очередь.
- Проезд к озеру стоит 15 гривен – меланхолично рапортовал голый до пояса дяденька.
- Остап Ибрагимович, Вы?! – искренне удивился я.
- Не понял – удивился на этот раз дяденька, явно не читавший бессмертного произведения.
- С какой целью взимается плата – конкретизировал свой вопрос я.
- Ну... Так все же платят! – изумлённо аргументировал дяденька, явно не ожидавший такой откровенной наглости с моей стороны.
- Я понимаю, что все платят. А за что? – настойчиво продолжал выяснять причины я.

Сзади уже вовсю раздавались гудки нетерпеливых автомобилистов. Стало очевидно, что до меня никто подобных вопросов «таможеннику» не задавал. Но поскольку я очень любознательный, то просто не мог проехать, не узнав, за что именно с меня требуют деньги.

- Ну, так на каком основании плату берёте? – продолжал настаивать я.
- Это зона отдыха. Въезд платный! – в очередной раз парировал дяденька.

Мне было не ясно, почему это, некогда государственная (читать - «народная») земля, стала вдруг какой-то «Зоной отдыха»? С какой радости за проезд в эту зону начали взимать с населения плату? Имеются ли в наличии соответствующие документы, согласно которым данная плата взимается законно? И наконец, почему все проезды в «не зону» были перекопаны чьим-то неведомым ковшом? Эти, и ещё целый ряд других серьёзнейших вопросов мне хотелось задать голому до пояса дяденьке, но сильно напрягали автомобильные гудки. Кроме того, в зеркало заднего вида я заметил, как некоторые нетерпеливые водилы полезли в бардачки за монтировками. Дабы не накалять ситуацию, я заплатил деньги и, получив какой-то сомнительного вида талон, проследовал в Зону отдыха.

Позже оказалось, что деньги на въезде снимали не зря. В зоне отдыха были построены туалеты и установлены большие контейнеры для мусора. Два раза в день приезжали мусороуборочные машины, которые опорожняли эти контейнеры. Так же, регулярно проводилась уборка территории. Всё это, несомненно, крайне необходимо, особенно, при столь огромном количестве отдыхающих. Но было бы ещё лучше, если б голый до пояса дяденька на въезде мог бы всё это связно объяснить.

Но вот, все тяготы пути остались в прошлом, и я наконец добрался до вожделенного Белого Озера.

На Белом Озере я бывал и раньше, поэтому прекрасно понимал, чего мне стоит ожидать. Но всё же, количество отдыхающих меня слегка шокировало. Очевидно, что для жителей Кузнецовска Белое озеро – едва ли не единственное место отдыха в жаркую летнюю пору. Но дело в том, что кроме местных, на озеро также съезжаются туристы со всей западной Украины, и даже, о ужас – иностранцы! Последних, правда, немного. Видимо, сильно пугает состояние описанной выше дороги. На берегу озера расположена турбаза «Радуга», которая, несмотря на довольно посредственное качество, летом всегда забита под завязку.

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Причина постоянного аншлага весьма интересна – озеро, в какой-то мере, уникальное. А именно – уникально оно своей водой. Кроме поразительной чистоты, вода содержит очень высокую степень глицерина (6.37 мг/л), что делает её крайне полезной для кожи, и для здоровья в целом. Ну, почти как Рижский бальзам. Благодаря высокому содержанию глицерина, вода становится необычайно мягкой, что незамедлительно ощущает на себе всяк в неё входящий. По эффекту это сильно напоминает мыло – кожа становится как бы скользкой, постоянно хочется что-то смыть. Очень непривычно, но вместе с тем – крайне приятно. Стоит отметить, что жители Кузнецовска имеют удовольствие пользоваться такой же глицериновой водой постоянно. Она у них такая в водопроводе.

Местные жители с охотой повествуют о том, как на озеро будто бы приезжали поляки и набирали воду в специальные бочки, которые потом увозили к себе в Польшу. Не берусь утверждать, насколько эти рассказы правдивы, тем более что поляков с бочками на берегу не встречал, но допускаю, что быть может всякое.

Как я уже упоминал, вода в озере необычайно чистая – легко просматривается на глубину в несколько метров. Но при этом, с сожалением вынужден отметить, что количество отдыхающих не проходит даром для этого природного чуда. С каждым годом вода становится всё более мутной, и приобретает отчётливый коричневый оттенок.

Что характерно, ещё каких-то пару десятков лет назад, Белое озеро было совершенно диким местом. Находится оно в глухих лесах, которые заканчиваются аж в самой тоталитарной Белоруссии. С одной стороны к озеру примыкают несколько малюсеньких деревень, полностью отрезанных от цивилизованного мира, а с другой – начинаются бескрайние непроходимые болота. Как отмечают знающие люди, там и до сих пор есть места, в которые испокон веков не ступала нога человека. Даже во время Второй Мировой, Адольфу Алоисовичу пришлось изменить маршрут наступления, во избежание попадания войск в эти болота.

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Кардинальным образом ситуация начала меняться в 70-е, когда построили атомную станцию, и соответственно – город Кузнецовск. Прибыв на новое место работы, атомщики быстро прознали о местной достопримечательности. Тут же был возведён автомобильный мост через реку Стырь, а на берегу озера – отстроена турбаза «Радуга», которая вначале использовалась исключительно для отдыха руководства атомки и партийных чинов, а позже стала доступной всем желающим. С каждым годом о Белом Озере узнавало всё больше людей. На отдых туда, кроме самих атомщиков, стали подтягиваться их друзья, знакомые и родственники. И вот сейчас там каждое лето проводятся какие-то всеукраинские музыкальные фестивали, за участием юных дарований ажно из самой столицы. Но широкая известность, как я уже отмечал, самому озеру на пользу не идёт.

Познавательная страничка.

Белое озеро – это природный водоём карстового происхождения. Питается преимущественно подземными источниками. Длина озера - 3 км, ширина – 2.5-3 км, общая площадь - 4.53 кв. км. Максимальная глубина – 28 метров. Берега низкие, песчаные, местами заросшие осокой и камышом. Дно озера пологое, так же – из песка.

В Белом озере водятся окунь, щука, линь, угорь. Колонии бобра и ондатры. На берегах гнездятся дикие утки и гуси.

Находится водоём во Владимирецком районе Ровенской области, около села Рудьки. Входит в состав Белоозерского заказника.

Конец познавательной странички.

По прибытию на место дислокации, занять выгодную позицию у воды, в виду наличия широкого вражеского контингента, не удалось. Пришлось остановиться метров за 50 от озера, что в принципе, вполне допустимо. Обнаружив на берегу молоденькую сосну, и предусмотрительно определив её как идеальное место для сушки мокрых трусов, я сразу же застолбил под ней место, припарковав там своего железного коня. В итоге, дерево оказалось не только спасительной тенью для байка и вешалкой для портков, но и также – источником изумительного хвойного аромата, от которого у меня всё ещё шла кругом голова.

Spoiler: show
Изображение

Распаковывать боекомплект сразу не стал – уж слишком изнурительной выдалась дорога, в связи с чем, испытывал непреодолимое желание незамедлительно приобщиться к природе. Поэтому, сорвав с себя джинсы, штиблеты и футболку, стремглав кинулся к манящей водной глади, на ходу радостно хохоча и весело подпрыгивая от предвкушения неминуемого восторга.

Берега у озера очень пологие, то бишь впрыгнуть в воду цельной тушкой – невозможно. Глубина набирается медленно, позволяя растянуть удовольствие и ощущать всю прелесть лечебного глицерина по мере планомерного погружения. Песок на дне – белоснежный, очень похож на морской. Временами встречаются ракушки, так что ходить следует осторожно. Поскольку погода в последние месяцы щедро сыпала непрестанным солнцепёком, вода прогрелась до неимоверных температур. Так, даже раскалённому до предела мне было совершенно не холодно погружаться.

Набрав достаточную глубину, я нырнул, в прямом смысле с головой окунувшись в прекрасное. Чистота воды вполне позволяет нырять с открытыми глазами, но поскольку дно песчаное, то у берега так лучше не делать. Да и высматривать там собственно нечего. Для дайвинга, на турбазе можно взять напрокат лодку или катамаран и соответствующее нырятельное снаряжение, и отчалить со всем этим делом в нейтральные воды. Там, вероятно, будет поболее всяких интересностей, чем у береговой линии. Да и вода на порядок почище.

Достаточно быстро вспомнив, как плавать, я бултыхался в воде как ребёнок – бегал, прыгал, нырял. Эмоции пёрли через край, а восторгу не было предела. Хотелось громко кричать и во весь голос смеяться. Сдерживал себя изо всех сил, но внимание окружающих всё равно привлекал. Не знаю, сколько я пробыл в воде (внутренний таймер наглухо завис), но в итоге всё же неимоверным усилием воли заставил себя покинуть вожделенный оазис и выйти на берег. Нужно было распаковать вещи.

Из вещей я привёз с собой сменные портки, курточку, на случай если пойдёт дождь или одолеют москиты, какую-то нехитрую снедь, которую утром нашёл в родительском холодильнике, небольшую палатку и надувной матрас. Поскольку поездка получилась спонтанной, то есть – не была заранее запланированной, то уровень подготовки не блистал своей продуманностью. Ни тебе замаринованного на шашлыки мяса, ни одеяла на ночь, ни портативного телевизора. Даже перочинного ножика, чтобы порезать тайком спёртую у родителей колбасу, не захватил.

Впрочем, я не унывал, поскольку знал, что отдыхать буду рядом с турбазой, на территории которой имеется множество кафешек и шашлычных, где за весьма скромную плату можно будет достаточно сытно поесть, и закупить чего не хватает. Вот в этом плане, конечно, хорошо, что озеро перестало быть диким и безлюдным. Как показала практика, с предположениями я не ошибся. Более того, на турбазу даже идти не пришлось. На берегу, прямо возле места моей высадки, обнаружились два больших полиэтиленовых шатра, оборудованных под своеобразные кафешки. Как я узнал позже, они стоят там всё лето, а их рабочий персонал живёт прямо внутри, меняясь посменно через неделю. Прикольно так – сразу возле барной стойки стоят за занавесочкой кровати.

Spoiler: show
Изображение

В шатрах оказалось возможным приобрести всевозможные выпивки, различные закуски, вполне достойный (что весьма похвально) шашлык.

А также – холодное пиво! Извините, дальнейшую часть своего отдыха я не помню. Шучу.

Распаковав вещи, я принялся разбивать палатку. Палатка небольшая, двухместная. Кстати, на её дно идеально входит надувной матрас, что было замечено ещё при покупке в магазине. В принципе, в такой палатке вполне комфортно могут спать и три человека (проверено на личном опыте), но в данном случае, мне это было без разницы. Палатку, к слову, я вообще брать не хотел, полагая, что при такой жаре, вполне смогу заночевать и под открытым небом. Но поскольку озеро находится в глухом лесу, где в огромных количествах обитают коварные комары, да ещё и грозу вроде как синоптики обещали, то здравый смысл таки взял верх над геройством, в результате чего палатка была прикручена к борту мотоцикла. И, как впоследствии оказалось – не зря.

Кушал я в последний раз прошлым вечером, и в путь соответственно – отправился натощак. И хотя я никогда не завтракаю, но тут, по всей видимости, вода, природа и чистый воздух оказали своё влияние на организм, в результате чего во мне проснулся поистине звериный аппетит. Поэтому, установив палатку и разложив по местам все свои материальные принадлежности, я трусцой побёг в полиэтиленовый шатёр за провиантом. Харчами затарился как положено – на троих. То есть, взял шесть порций шашлыка и восемь пива. От запаха горячего жареного мяса голова кружилась даже больше чем от хвойного аромата молодой сосны. Нетерпеливо добежав до места расположения, я уже был готов аки тигра накинуться на добытый провиант, но обнаружил, что забыл про хлеб. Пришлось мотнуться обратно в полиэтиленовый шатёр. Попутно купил ещё огромный огурец и добрал пару пива. Не знаю зачем, наверно – от жадности.

Ел с большим аппетитом, и в итоге одолел весь запас, включая огурец и привезённое с собой. После чего, в полнейшем блаженстве развалился на надувном матрасе под сосной, обложившись, как снарядами, со всех сторон пивом. Вот не знаю, говорят – убеждённые индийские йоги всю сознательную жизнь исповедуют буддизм, с различными его предписаниями, дабы по итогам всех своих правоверных деяний обрести вожделенную Нирвану. Лично я довольно слабо знаком с этими мудрыми учениями, и прочей религиозной чушью, но к Нирване, вот, подключился практически сразу, причём самым что ни на есть наглым образом, и без каких-либо серьёзных затрат и истязаний. Ну, разве только хреновая дорога. Но, блажено лёжа на матрасе и медленно потягивая холодное пивко, я о ней уже практически забыл. Да и обо всём остальном тоже. А все мои робкие попытки подумать о чём-то серьёзном, в итоге сами собой сводились к одной-единственной мысли – ну до чего же, блин, хорошо!

Время летело быстро, и уже начинало потихоньку вечереть. Я ещё несколько раз ходил к озеру принимать глицериновые ванны, но уже без ребяческого восторга, а степенно и вдумчиво, вдоволь смакуя каждый момент. В перерывах между купаниями, я приговаривал закупленное пиво. На солнцепёке оно, естественно, нагрелось, и существенно утратило во вкусовых качествах, в связи с чем, принималось вовнутрь уже не так бодро. И с какого перепуга я его столько сразу набрал? Ведь логичнее же было бы взять для начала парочку, а затем постепенно, по мере потребления, подтаривать из холодильника свежее. Но, как говорится – задним умом каждый крепок.

Наступил вечер. Стемнело. Попрятались по палаткам набегавшиеся за день детишки. Подтянулись к кострам разной степени подвыпитости взрослые. На берегу стало гораздо тише. Время было отходить ко сну. Я всё ещё лежал на матрасе между пустующей палаткой и молодой сосной, глядя в звёздное небо. Было настолько хорошо, что на этом моменте хотелось остановить время, и остаться в нём навсегда. Немного донимали выползшие на ночную охоту комары (днём, что характерно, их не было видно совсем), но не настолько сильно, чтобы прятаться от них в укрытие. Видимо, основная их часть устремилась к кострам, в свете которых мелькали аппетитные тушки отдыхающих. Я костра не разжигал, а поэтому – особо сильно от летательных кровопийц не страдал.

Поднялся лёгкий прохладный ветерок. Звёздное небо постепенно заволакивали тучи. Очевидно – дневная парилка даром не прошла, и вот сейчас начинают потихоньку оправдываться грозовые прогнозы синоптиков. Уходить в палатку всё ещё не хотелось, и я лежал, лелея слабую надежду, что авось пронесёт. Но ветер всё усиливался, небо уже было полностью затянуто тучами, а ночной воздух стал настолько тяжёлым и влажным, что буквально ощущался на ощупь.

Вдруг на мгновение ветер затих, и наступила полнейшая, гробовая тишина, сквозь которую не прослушивались даже естественные звуки леса. Тишина такая пустая, что от неё звенело в ушах. Тишина настолько глубокая, что я ясно слышал, как по венам журчит моя собственная кровь. Несколько секунд полнейшего вакуума. Было очевидно, что сейчас что-то должно произойти. И произошло! Огромнейшей силы раскат грома буквально разорвал пространство на части. Такого оглушительного грома я ещё не слышал никогда. Вероятно, в городском шуме его таким и не возможно услышать, но тут, в лесной глуши, после такого зловещего затишья, подобный раскат казался чем-то совершенно невероятным, неприродным и поразительным. Ещё один раскат, а за ним сразу ещё, и ещё. Гремело без перерыва, как при обстреле Сталинграда. Озарённое молниями небо было светло как днём, не угасая ни на долю секунды. Вернулся затаившийся было ветер, но теперь он лютовал уже по-настоящему, с утроенной силой, пригибая практически к самой земле освещённые непрерывными молниями деревья.

Зрелище было неимоверно мощным и пугающим, но в то же время и настолько захватывающим, что вскочивши от первого грома, я заворожено стоял, глядя на бушующую стихию, будучи не в силах сдвинуться с места. Это – как смотреть на оживший вулкан – вроде бы понятно, что надо убегать, но извергающаяся горящая лава так красива и величественна, что намертво приковывает к себе взгляды зазевавшихся наблюдателей, и в итоге – навеки хоронит их под собой.

В чувство меня привёл только хлынувший дождь. Нет, даже не дождь – ливень. Хлынул он с такой силой, что буквально за доли секунды, ещё не успев опомниться, я уже был абсолютно мокрый – с головы до пят. С трудом поймав на лету уносящийся с очередным потоком ветра матрас, я лихорадочно принялся запихивать его в палатку. Дело оказалось не из лёгких, поскольку матрас идеально ложился на дно палатки, но вот в её дверь в надутом состоянии никак не хотел проходить. Пребывая под ливнем и непрерывными молниями, я различными ухищрениями и невероятными усилиями таки запихал матрас в палатку. Навскидку, этот процесс занял не больше минуты, но к моменту его завершения, я уже стоял по щиколотки в воде. Песчаная почва, несмотря на абсолютную сухость, просто физически не успевала впитывать такое количество воды.

Палатку я не окапывал, а поэтому, несмотря на непромокаемость материала, на её дне уже стояла вода. Благо, надувной матрас не пропускает влагу, позволяя спать практически в любых полевых условиях. Я тут же вспомнил огромные, тяжёлые брезентовые палатки советских времён, которые были совершенно непрактичными, и к тому же, требовали недюжинного мастерства для их установки, а также – ватные одеяла в качестве подстилки на дно, и с удовлетворением отметил, что таки да – технический прогресс творит чудеса.

Гроза продолжалась минут двадцать. Затем ветер постепенно стих, молнии поредели, гром начал ослабевать, а дождь перешёл в планомерную фазу. Через стенку палатки то и дело пробивался свет фар разбегающихся по домам автомобилей. Я уснул.

Набравши за день целую массу впечатлений, свежего воздуха и пива, спал я как убитый. Проснулся на заре. Дождь уже полностью прекратился, тучи практически разошлись, небо было светлым, но солнце ещё не взошло. Над озером стояла лёгка дымка, и выбравшись наружу, я решил немного пофотографировать утреннюю природу.

Виды утреннего озера и первых проснувшихся отдыхающих:

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Примерно такая чистота воды:

Spoiler: show
Изображение

Белые цветочки:

Spoiler: show
Изображение

Пробыв на озере примерно до обеда, я начал потихоньку собираться домой. Отдых выдался на славу, и усталость, которую я так остро ощущал в городе, сняло как рукой. Ночная стихия нисколько не испортила время пребывания на Белом озере, и даже наоборот – добавила массу впечатлений. Взошедшее солнце буквально в считанные минуты просушило вымокшие за ночь вещи, и, искупавшись напоследок ещё раз, я принялся паковать их в сумку. Китайский цифровой фотоаппарат неплохого качества, я предусмотрительно оставил сверху, так как планировал пощёлкать местные достопримечательности на обратном пути. Но зато забыл забрать развешенные на молодой сосне мокрые трусы. В этом году нужно будет обязательно съездить за ними.

Ниже следует небольшой фото отчёт, сделанный по пути домой, с краткими комментариями. Фотки, по большей степени, получились размыты, так как фотографировал прямо с мотоцикла, на ходу.

Ветхие, покосившиеся домики местный жителей. По сути, именно в таких избушках проживает большая часть тамошнего народонаселения.

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Центральная площадь села Рудьки, с единственным магазином и сельсоветом.

Spoiler: show
Изображение

Местный бизнес.

Spoiler: show
Изображение

Далее – несколько фотографий, иллюстрирующих качество дороги. Ещё раз извиняюсь за размытость – фотографировал не останавливаясь.

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Ехать обратно решил непосредственно через город Кузнецовск, дабы зафотографировать оттуда атомную станцию. По пути переезжал через реку Стырь, повторюсь – некогда судоходную.

Spoiler: show
Изображение

Кузнецовск, как я уже писал, город небольшой. Вот – практически весь. Рука чуть дёрнулась, поэтому не попал в кадр целиком.

Spoiler: show
Изображение

Люди, проживающие в Кузнецовске – очень радушные и гостеприимные. Это становится видно буквально сразу по приезде в город, на самом автовокзале (железной дороги в Кузнецовске нет) – даже нужду справить приглашают особенно.

Spoiler: show
Изображение

Также в Кузнецовске есть церковь (или собор – не знаю). Она там, вроде как, одна, но зато очень большая и красивая. Чтоб её сфотографировать, я даже остановился. Кадр получился отменный – хоть на открытку вставляй.

Spoiler: show
Изображение

По выезде из города зафиксировал в кадре градирни атомки. На саму станцию не заезжал – туда с фотоаппаратурой не подпускают, даже с недорогой китайской.

Spoiler: show
Изображение

Spoiler: show
Изображение

Обратный путь прошёл без приключений. Даже гаишники не останавливали ни разу. Ехал, находясь под впечатлением от отдыха. Думал много и всякое, поэтому совсем забыл сфотографировать «Два дятла» и «Буфет». Обидно, конечно, но ничего страшного. Сфотографирую в следующий раз, когда поеду забирать забытые на молодой сосне трусы.
Тоталитарная морда™

Меняю моральные ценности на аморальные удовольствия.
Аватара пользователя
drv
Писатель
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:38 pm

Вернуться в Архивы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron